Методические рекомендации
по научно-методическому обеспечению инклюзивного образования,
разработанные НАО им. И. Алтынсарина
№ |
Наименование пособия |
|
1 |
Разработка методических рекомендаций по составлению дифференцированных заданий СОР и СОЧ по учебным предметам начальной школы в условиях инклюзии |
В методическом пособии учителям начальных классов предлагаются подходы к оцениванию учебных достижений обучающихся начальной школы в условиях инклюзии, а также методические рекомендации по составлению дифференцированных заданий СОР и СОЧ по учебным предметам начальной школы с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся. |
2 |
Разработка методических рекомендаций по составлению дифференцированных заданий СОР и СОЧ по учебным предметам естественно-математического направления 5-9 классов в условиях инклюзии |
В методическом пособии учителям предлагаются подходы к оцениванию учебных достижений обучающихся основной школы в условиях инклюзии, а также методические рекомендации по составлению дифференцированных заданий СОР и СОЧ по учебным предметам естественно-математического направления 5-9 классов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся. |
3 |
Разработка методических рекомендаций по составлению дифференцированных СОР и СОЧ по учебным предметам общественно-гуманитарного направления 5-9 классов в условиях инклюзии |
В методическом пособии учителям предлагаются подходы к оцениванию учебных достижений обучающихся основной школы в условиях инклюзии, а также методические рекомендации по составлению дифференцированных заданий СОР и СОЧ по учебным предметам общественно-гуманитарного направления 5-9 классов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся. |
4 |
Разработка методических рекомендаций по организации итоговой аттестации для детей с ООП |
В пособии раскрываются вопросы оценивания учебных достижений обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Для педагогов, реализующих инклюзивную практику, предлагаются методические рекомендации по организации итоговой аттестации обучающихся с особыми образовательными потребностями. |
5 |
Разработка методических рекомендаций для администрации школы по организации образовательного процесса в инклюзивной среде |
В методическом пособии администрации общеобразовательных школ, методистам предлагаются методические рекомендации по организации образовательного процесса в инклюзивной среде. Пособие должно оказать действенную практическую помощь администрации и педагогическому коллективу организации образования в реализации принципа «образование для всех» в школьной среде. |
6 |
Разработка методических рекомендаций по психолого-педагогической поддержке семьи с ребенком с особыми образовательными потребностями |
В методическом пособии раскрывается роль взаимодействия семьи и школы в создании условий для развития ребенка с ООП. На основе мирового опыта представлены примеры успешной практики организации работы с семьей обучающихся с ООП, предложены рекомендации по психолого-педагогической поддержке семьи с ребенком с особыми образовательными потребностями. Методические рекомендации предназначены руководителям, учителям общеобразовательных школ, методистам, специалистам отделов и управлений образования. |
7 |
Методические рекомендации по организации процесса обучения в условиях инклюзивной среды в рамках 12-летнего образования в начальной школе |
В методическом пособии педагогам страны предлагаются методические рекомендации по организации инклюзивной образовательной среды в современной школе с учетом итогов исследования состояния инклюзивного образования в организациях среднего образования Казахстана. Рекомендации также направлены на повышение профессиональных компетенций педагогов начальных классов в реализации учебных программ начальной школы 12- летнего образования в условиях инклюзивного образовательного процесса. Методические рекомендации предназначены руководству общеобразовательных школ, методистам, специалистам отделов и управлений образования. |
8 |
Методические рекомендации по итогам проведения мониторинга по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в организациях среднего образования |
В пособии предлагаются методические рекомендации с целью оказания действенной учебно-методической поддержки педагогам страны в организации службы психолого-педагогического сопровождения, в удовлетворении разнообразных потребностей всех обучающихся, повышении качества социализации и социальной адаптации детей с ООП, развитии инклюзивной культуры в школьном сообществе. Методические рекомендации предназначены руководству и педагогам общеобразовательных школ, методистам, специалистам отделов и управлений образования. |
9 |
Методические рекомендации по взаимодействию кабинетов психолого-педагогической коррекции со специалистами психолого-педагогического сопровождения организаций среднего образования |
В методическом пособии администрации общеобразовательных школ, методистам, педагогам страны предлагаются методические рекомендации по взаимодействию службы психолого-педагогического сопровождения школы с кабинетами психолого-педагогической коррекции в процессе развития инклюзивной практики. Пособие должно оказать действенную практическую помощь администрации и педагогическому коллективу организации образования в реализации принципа «образование для всех» в школьной среде. Методические рекомендации предназначены администрации общеобразовательных школ, педагогам страны, а также специалистам отделов и управлений образования. |
10 |
Методические рекомендации по организации межведомственного взаимодействия по вопросам инклюзивного образования |
В методическом пособии администрации общеобразовательных школ, методистам, педагогам страны предлагаются методические рекомендации по организации межведомственного взаимодействия по вопросам инклюзивного образования. Пособие должно оказать действенную практическую помощь администрации и педагогическому коллективу организации образования в реализации принципа «образование для всех» в школьной среде. Методические рекомендации предназначены администрации общеобразовательных школ, педагогам страны, а также специалистам отделов и управлений образования. |
11 |
Методические рекомендации по организации инклюзивной образовательной среды для детей с поведенческими и специфическими трудностями в обучении |
В пособии предлагаются методические рекомендации с целью оказания действенной учебно-методической поддержки педагогам страны по организации инклюзивной образовательной среды для детей с поведенческими и специфическими трудностями в обучении, приведён международный и отечественный опыт работы педагогов, специалистов, общественных организаций по работе с данной группой детей с ООП, приведена действующая нормативная правовая база по психолого-педагогическому сопровождению детей с ООП в стране. Методические рекомендации предназначены руководству и педагогам общеобразовательных школ, специалистам школьных служб психолого-педагогического сопровождения, методистам, специалистам отделов и управлений образования, учебно-методических кабинетов. |
12 |
Методические рекомендации по организации инклюзивной образовательной среды для детей с трудностями, связанными с экономическими, языковыми, культурными причинами |
Методические рекомендации по организации инклюзивной образовательной среды для детей с трудностями, связанными с экономическими, языковыми, культурными причинами, предназначены для администрации и педагогов школ, а также специалистов отделов и управлений образования и призваны оказать помощь педагогическому коллективу в реализации принципа «образование для всех» в школьной среде. |
13 |
Методические рекомендации по развитию рефлексивных компетенций педагогов и специалистов в инклюзивной образовательной среде |
В данном пособии предлагаются методические рекомендации педагогам и специалистам для развития рефлексивной компетентности в условиях создания инклюзивной образовательной среды. Рекомендации должны помочь им исследовать, анализировать свою деятельность, эффективно планировать процесс обучения в инклюзивной среде. Методические рекомендации предназначены администрации общеобразовательных школ, педагогам страны, а также специалистам отделов и управлений образования. |
14 |
Методические рекомендации по реализации учебных программ предмета «Физическая культура» в условиях инклюзивного образования |
Методическое пособие содержит рекомендации по реализации учебных программ предмета «Физическая культура» в условиях инклюзивного образования на основе изучения международного опыта и практик учителей Казахстана. Рекомендации окажут помощь в определении путей совершенствования практической работы педагогов при преподавании физической культуры с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся |
15 |
Методические рекомендации по исполнению педагогами нормативных правовых документов в сфере инклюзивного образования |
В данном пособии представлен широкий обзор и анализ нормативных правовых документов в разрезе хронологической последовательности, даны рекомендации педагогам по реализации инклюзивной политики государства, с использованием современных цифровых возможностей. Методические рекомендации предназначены руководителям организаций образования, специалистам отделов и управлений образования, методистам и педагогам страны с целью оказания методической поддержки в реализации нормативных правовых документов, отражающих инклюзивную политику нашего государства. |
16 |
Методические рекомендации по использованию современных ресурсов для образовательного процесса в условиях инклюзии |
В данном методическом пособии предлагаются рекомендации по использованию педагогами современных ресурсов для образовательного процесса в условиях инклюзии. Методические рекомендации должны оказать действенную помощь педагогам, представителям администрации школ, методических кабинетов, специалистам управлений и отделов образования в обеспечении права каждого ребенка на качественное образование. |
Сайт Академии: https://uba.edu.kz/ru/metodology/3 |